Компания «Blizzard Entertainment», основываясь на полученном опыте во время разработки «StarCraft» и «Diablo», полностью переделала концепцию игры и теперь «WarCraft III: Reign of Chaos» стала полностью трехмерной. Лучшие игровые издания мира называли последний выход «WarCraft III» лучшей стратегией 2002 года, и с этим нельзя не согласиться. Эта игра полностью определила развитие нового жанра игровой индустрии на несколько лет вперед.
У геймера во время игрового процесса есть возможность заказывать новый вид юнитов – героев. По мере прохождения стратегии герои постоянно совершенствуют свои навыки и магические способности, что с каждым новым уровнем делает их все сильнее. У каждой игровой расы имеются свои герои, со своими магическими и боевыми способностями.
Каждый герой во время прохождения игры усиливает 2 характеристики – опыт и ауру. Опыт начисляется поинтами после каждого убийства вражеского юнита. Накопление опыта до определенной пометки повышает уровень героя и дает возможность усовершенствовать один из нескольких боевых или магических умений. Что касается ауры, то она дает возможность герою воздействовать на окружающих его юнитов магией (своих или вражеских, что зависит от расы героя и его способностей). Аура также начисляется после каждого нового повышения уровня.
Кроме этих характеристик у героя есть возможность носить различные предметы, которые используются во время игрового процесса как одноразово (например, магические заклинания) или постоянно (это дает усиления способностей героя в виде вещей, например, сапоги, перчатки, плащ и т.п.).
Благодаря появлению юнитов-героев в «WarCraft III» игра стала более разнообразней и динамичней.
Что очень радовало геймеров в последней версии игры, так это возможность трехмерного поворота карты и изменения угла вида камеры, что позволяло наблюдать за боем с разных точек поля боя.
После выхода «WarCraft III: Reign of Chaos» компания «Blizzard Entertainment» как и обещала, выпустила логическое дополнение под названием «WarCraft III: The Frozen Throne», в которую играют по всему миру по сей день.
Эта игра включала в себя новые 4 игровых кампании, 8 новых типов войск, по одному новому герою с уникальными магическими и боевыми способностями на каждую расу, 26 отдельных миссий и еще много чего интересного для фанатов игры.
В последней версии также был заново разработан игровой редактор, который помимо предыдущих своих возможностей дал игрокам еще больше. Теперь каждый желающий мог привнести в игру что-то свое благодаря модингу карт, составлению в визуальном программном редакторе новых кампаний.
До сегодняшнего дня миллионы людей по всему миру играют в эту игру, а «Blizzard Entertainment» вынашивает новые игровые планы.