Я пришел смотреть на Epic Mickey 2: The Power of Two в, пожалуй, худшем умонастроении из возможных: больной, невыспавшийся, умотанный пробками. Вдобавок ко всему, перепутал лифты и уехал не на тот этаж. Мысль о том, что ближайшие два часа мне предстоит слушать визгливый тенорок Микки Мауса, вызывала сотрясение сознания. Вся эта кармическая нагрузка, как вскоре выяснилось, была совершенно необходима, чтобы оценить всю глубину метаморфозы, которая происходит с людьми благодаря магии Disney и лично товарища Уоррена Спектора.
Трудно вспомнить тот самый момент, который изменил все. Пожалуй, поворотным событием стало появление на экране гигантской головы бурундука — после этого улыбка с лица уже не сходила. Но это явление предваряла большая работа, которую игра проводила с моим подсознанием. С самого первого кадра Epic Mickey 2 погружает вас в водоворот типичной диснеевской веселой белиберды, и со временем только наращивает обороты — даже если вы сели за игру с кислейшей миной, рано или поздно придется сдаться.
Экс-злодей, верхом на механической божьей коровке, исполняет музыкальный номер, вокруг скачут смешные гремлины в скафандрах. На уровнях предлагается прыгать по гигантским виниловым пластинкам, в третьей локации вас встречает роботизированный Гуфи с зеленым окуляром вместо глаза, в одной из головоломок предлагается чинить радужный фонтан — ну и так далее. Сложно представить, сколько раз Уоррен Спектор и компания ездили в Диснейленд за вдохновением, но атмосферу всеобщего балагана им удалось передать как нельзя лучше — вплоть до того, что некоторые кнопки на уровнях нужны, кажется, только для того, чтобы запустить на заднем плане фейерверки, стоит вам только неосторожно пробежать мимо.

Это, в общем, главное, что следует знать о второй части Epic Mickey. Она — одновременно интерактивный мультфильм, и интерактивный Диснейленд и праздник, который всегда с тобой. И, как прежде, нескучная игра. Базовая механика осталась той же — в руках у Микки Мауса кисть, которая, в зависимости от ваших нужд, может метать брызги краски или растворителя, восстанавливая (или, соответственно, стирая) различные части уровней. Таким образом мы устраняем препятствия и врагов, а также решаем головоломки, к которым в сиквеле добавилась дополнительная переменная, она же — второй персонаж. За Микки неотступно следует кролик Освальд, который умеет биться током и планировать в воздухе, размахивая своими огромными болтающимися ушами. Уровни и пазлы сконструированы в расчете на обоих героев и к помощи Освальда приходится обращаться чуть ли не ежеминутно, не говоря уже о потасовках с редкими врагами, слабые места которых (скажем, упакованных в роботов злых гремлинов) может обнажить только лопоухий кролик.
Трудности с ним случаются только в том случае, если вы играете в одиночку — AI-Освальд не всегда адекватно реагирует на ваши запросы, приходится напоминать ему об этом нажатием специальной кнопки. Это (а также не всегда очевидные решения головоломок) одна из немногих серьезных претензий, которые возникли у нас к Epic Mickey 2 за два часа игры. Велик шанс, что в обстановке непрекращающегося праздника вы всего этого даже не заметите.